Проект муниципального правового акта «О внесении изменений муниципальный правовой акт от 20.03.2012 г. №02-МПА «Нормы и правила благоустройства территории Подъяпольского сельского поселения» (в редакции от 28.04.2014 г №8-МПА)»

Версия для печати

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОДЪЯПОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

 

п. Подъяпольский
ПРОЕКТ

 

«О внесении изменений муниципальный правовой акт от 20.03.2012 г. №02-МПА «Нормы и правила благоустройства территории Подъяпольского сельского поселения» (в редакции от 28.04.2014 г №8-МПА)»

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 г №463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 года №711/пр, Уставом Подъяпольского сельского поселения,

РЕШИЛ:

1. Внести в муниципальный правовой акт №02-МПА от 20.03.2012 г «Нормы и правила благоустройства территории Подъяпольского сельского поселения» (в редакции от 28.04.2014 г №8-МПА) следующие изменения:

1.1. Пункт 1.1. раздела 1 изложить в следующей редакции:

«Правила благоустройства, санитарно-экологического содержания и организации уборки территорий Подъяпольского сельского поселения (далее – Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий, внутренних производственных территорий для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Подъяпольского сельского поселения независимо от их формы собственности (далее юридические и физические лица)»

1.2. дополнить муниципальный правовой акт разделом 1.1. следующего содержания:

«Раздел 1.1. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства.

1.1. 1 Целью вовлечения в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов развития населенных пунктов Подъяпольского сельского поселения, повышает их удовлетворенность состоянием населенных пунктов, снижение количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышение согласованности и доверия между органами муниципальной власти и населением.

1.1. 2. Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:

а) публичные слушания по проектам;

б) общественные обсуждения проектов;

в) направление предложений по проекту через официальный сайт;

г) проведение консультаций с активными жителями, депутатами муниципального комитета, старостами, членами общественных организаций;

д) общественный контроль над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

е) общественный контроль над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

1.1. 3. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.

1.1. 4. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

1.1. 5. Для информирования общественности применяются следующие формы (одна или несколько):

а) Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.

б) Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней

в) Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе, школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.

г) Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.

д) Использование официального сайта администрации поселения в сети Интернет для обеспечения донесения информации до различных сообществ.

е) Для информирования могут использоваться и иные формы.

1.1. 6. Механизмы общественного участия:

обсуждение проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;

использование таких инструментов, как: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

1.1. 7. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.

1.1. 8. Общественные обсуждения проводятся в местах, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.

1.1. 9. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений должен быть формируется отчет о встрече, отчет размещается на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет для отслеживания населением процесса развития проекта.

1.3. Абзац 2, 3 и 8 пункта 1.3. раздела 1. изложить соответственно в следующей редакции:

«благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;

прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории Подъяпольского сельского поселения в соответствии с порядком, установленным законом Приморского края;»

1.4 подпункт 9.1. 1. пункта 9.1. раздела 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий»

1.5. пункт 9.2. раздела 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования».

 

 

Глава администрации Подъяпольского сельского поселения Стрижкин Владимир Алексеевич