Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов подъяпольского сельского поселения

Версия для печати

Приложение к постановлению
администрации Подъяпольского сельского
поселения № __2022

 

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов подъяпольского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Подъяпольского сельского поселения (далее – Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Подъяпольского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов, в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Подъяпольского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов.

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

- нормативные правовые акты – постановления и распоряжения администрации Подъяпольского сельского поселения, постановления и распоряжения главы Подъяпольского сельского поселения, решения муниципального комитета Подъяпольского сельского поселения;

- проекты нормативных правовых актов – проекты постановлений и распоряжений администрации Подъяпольского сельского поселения, постановлений и распоряжений главы Подъяпольского сельского поселения, решений муниципального комитета Подъяпольского сельского поселения;

- антикоррупционная экспертиза – экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах администрации Подъяпольского сельского поселения и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

- объекты антикоррупционной экспертизы – нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

- мониторинг применения нормативного правового акта – наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов нормативных правовых актов и мониторинге применения нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Подъяпольского сельского поселения проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации Подъяпольского сельского поселения проводится главным специалистом администрации Подъяпольского сельского поселения.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более пяти дней со дня поступления проекта в администрацию поселения. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой поселения, но не более чем на три дня.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее – экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки экспертного заключения;

- вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

- предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Экспертное заключение подписывается главным специалистом администрации Подъяпольского сельского поселения.

Положения проекта нормативного правового акта Подъяпольского сельского поселения, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главным специалистом администрации поселения при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

- поручения главы поселения;

-информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

- судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

-принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

- собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Подъяпольского сельского поселения составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.

При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой поселения, но не более чем на три дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта главный специалист администрации подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки экспертного заключения;

-основание проведения экспертизы нормативного правового акта при мониторинге его применения;

- дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

- положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

- предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Экспертное заключение подписывается главным специалистом администрации поселения.

3.5. Положения нормативного правового акта Подъяпольского сельского поселения, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии – иным сотрудником, назначенным главой Подъяпольского сельского поселения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Подъяпольского сельского поселения, специалист, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.7. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главный специалист администрации поселения ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе Подъяпольского сельского поселения перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложение32 кб