Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность и защита населения и территории Подъяпольского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 – 2016 годы»

Версия для печати

Утверждена постановлением
Администрации
Подъяпольского сельского поселения
от 21.03.2014 №36

 

 

Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность и защита населения и территории Подъяпольского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 – 2016 годы»

Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Подъяпольского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 – 2016 годы»

 

Наименование ПрограммыМуниципальная долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность и защита населения и территории Подъяпольского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа)
Основание
разработки
Программы
Федеральный закон РФ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 №69-ФЗ, Федеральный закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"от 06.10.2003 №131-ФЗ.
Заказчик ПрограммыАдминистрация Подъяпольского сельского поселения
Разработчик
Программы
Администрация Подъяпольского сельского поселения
Основные цели ПрограммыОбеспечение первичных мер пожарной безопасности, противопожарной защиты населенных пунктов на территории Подъяпольского сельского поселения, уменьшение количества пожаров, гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от огня
Основные задачи ПрограммыРешение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, уменьшение количества пожаров, гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от огня
Сроки реализации Программы2014 – 2016 годы:
1-й этап – 2014 год;
2-й этап – 2015 год;
3-й этап – 2016 год
Исполнители ПрограммыАдминистрация Подъяпольского сельского поселения
Объемы и
источники
финансирования Программы
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из местного бюджета. Программа финансируется в пределах бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию в бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства местного бюджета, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются муниципальными правовыми актами.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
Укрепление пожарной безопасности территории Подъяпольского сельского поселения усиление противопожарной защиты населенных пунктов, уменьшение количества пожаров, гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от огня.
Система организации
контроля за
исполнением
Программы
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется муниципальным комитетом Подъяпольского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством

 

 

1. Общие положения

Муниципальная целевая программа "Пожарная безопасность Подъяпольского сельского поселения на 2014-2016 годы" определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Подъяпольского сельского поселения, усиление противопожарной защиты населенных пунктов и объектов социальной сферы.

Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации:

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ);

Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Несмотря на принимаемые меры в области укрепления пожарной безопасности на территории Подъяпольского сельского поселения, относительные показатели количества пожаров в Подъяпольском сельском поселении не превышают среднестатистические по Приморскому краю и Шкотовскому району. За истекший период 2013 года на территории Подъяпольского сельского поселения зарегистрировано 1 пожар, и 5 возгораний сухой растительности. За тот же период прошлого года зарегистрировано 8 возгораний сухой растительности. Анализ показывает, что основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Подъяпольского сельского поселения совместно с отделом по делам ГО,ЧС и мобилизационной работе Шкотовского муниципального района ведется определенная работа по предупреждению пожаров:

-проводится переработка, корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

-ведется периодическое, всестороннее освещение в средствах массовой информации материалов данной тематики;

-проводятся совещания, заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с руководителями объектов и ответственными за пожарную безопасность по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

-при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью.

На практике именно организация тушения пожара в течение 10 минут с момента его возникновения является основным фактором, определяющим успех тушения до 90% пожаров, спасения людей, животных, материальных ценностей.

В настоящее время автоматическая высылка сил и средств по первичному сообщению по рангу пожара №2 с места дислокации КГКУ 40 ПЧ пгт. Шкотово до п. Подъяпольский составляет 90 мин, расстояние 65 км, с места дислокации 25-СУФПС г. Большой Камень 33 мин, расстояние 22 км;

до п. Мысовой- с места дислокации КГКУ 40 ПЧ пгт. Шкотово 82 мин., расстояние 60 км, с места дислокации 25-СУФПС г. Большой Камень 25 мин, расстояние 17 км.

В соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности населенные пункты с количеством проживающих более 50 человек должны быть обеспечены наружным противопожарным водоснабжением, содержать личный состав добровольной пожарной охраны. Необходима установка пожарной сигнализации, обработка деревянных конструкций огнезащитным составом, оснащение первичными средствами пожаротушения (огнетушители).

Следующей проблемой на территории Подъяпольского сельского поселения является защита населенных пунктов от возможных лесных пожаров. Выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня от лесных пожаров на здания и сооружения населенных пунктов, расположенных вблизи лесных массивов (устройство противопожарных полос, удаление сухой растительности, снос ветхих строений и т. д.).

Исходя из вышеизложенного проблему укрепления пожарной безопасности Подъяпольского сельского поселения необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств из бюджета в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом местных условий.

В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо также обеспечить взаимосвязь Программы пожарной безопасности на 2011-2013 гг. с другими реализуемыми на территории Подъяпольского сельского поселения программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы в области укрепления пожарной безопасности (дороги, ветхое жилье и т. д.).

3. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является усиление системы противопожарной защиты Подъяпольского сельского поселения, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.

Основные задачи, решаемые Программой:

-выполнение комплекса мероприятий по предупреждению пожаров и обучению населения мерам пожарной безопасности.

4. Основные пути решения проблемы

Предусмотренные в Программе мероприятия имеют характер первичных мер пожарной безопасности и ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты населенных пунктов Подъяпольского сельского поселения за счет выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки создадутся необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.

5. Этапы и сроки реализации Программы

Период действия Программы – 3 года (2014-2016 гг.).

Для проведения всей совокупности мероприятий, направленных на исключение возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и ограничение их последствий, и их финансирования в полном объеме необходимо реализацию настоящей Программы разбить на три этапа.

Первый этап (2014 год) включает в себя:

- формирование нормативно-правового обеспечения по реализации Программы в Подъяпольском сельском поселении;

- создание механизма консолидации ресурсов для реализации Программы;

- создание системы информационного сопровождения мероприятий Программы;

- реализацию мероприятий Программы.

Второй этап (2015 г.) включает в себя:

- реализацию мероприятий Программы;

- совершенствование механизма консолидации ресурсов для реализации Программы.

Третий этап (2016 г.) включает в себя:

- реализацию мероприятий Программы и не проведенных или проведенных частично мероприятий Программы по предыдущим годам.

6. Расчет финансовых затрат на реализацию Программы

 


п/п
Наименование мероприятияВсего затрат
тыс. руб.
2014 г2015 г.2016 г.
1.Противопожарная пропаганда
1.1Изготовление, заказ обучающего и информационного материала, памяток пожарной безопасности0,70,20,20,3
1.2Регулярное обновление стенда наглядной агитации в здании администрациибез финансовых затрат---
1.3При проведении сходов граждан информировать их о правилах противопожарной безопасностибез финансовых затрат---
1.4Рейдовые мероприятия по проверке противопожарного состояния и разъяснению мер пожарной безопасности (транспортные расходы)3,01,01,01.0
1.5Проводить серии обучающих встреч с жителями сельского поселения посезонно (подготовка к весенне-летнему и подготовка к зимнему сезону)без финансовых затрат---
2.Организация тушения пожаров на территории Подъяпольского сельского поселения
2.1Оборудование подъездных путей к водоемам
10,05,02,52,5
2.2Замена и ремонт пожарных гидрантов20,010,0-10,0
2.3Мероприятия, исключающие возможность переброса огня от лесных пожаров на населенные пункты и сельхозпалы
15,05,05,05,0
3Приобретение первичных средств пожаротушения
3.1Приобретение огнетушителей, зарядка огнетушителей
2,0-1,01,0
4Устранение причин и условий, способствующих нарушению правил ПБ
4.1Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
30,010,010,010,0
4.2Устройство минерализованной полосы30,0-15,015,0
4.3Содержание пожарной машины130,030,050,050,0
 
Итого:
240,761,284,794,8

 

Источник финансирования Программы–средства муниципального бюджета Подъяпольского сельского поселения.

Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Подъяпольского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 – 2016 годы»

I. Общие положения

Методика оценки эффективности муниципальной программы «Пожарная безопасность и защита населения на территорий Подъяпольского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2014 – 2016 годы» (далее – методика, Программа) разработана в соответствии с постановлением Главы администрации Подъяпольского сельского поселения от 06.09.2013 г. №79 «Об утверждении «Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Подъяпольском сельском поселении и «Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ». Методика ориентирована на повышение эффективности мероприятий по пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

II. Система показателей оценки эффективности Программы

2.1. В основе оценки эффективности Программы лежит система, включающая два показателя, характеризующих эффективность Программы.

2.1. 1. Показатель по пожарам – ПП.

Расчет показателя ПП осуществляется по следующей формуле:

 

[ФОРМУЛА]

 

ПОГ – количество пожаров за отчетный год;

ПБ – количество пожаров в 2013 году (базовый показатель).

Показатель ПБ = 0.

При значении:

ПП менее 100 процентов реализация Программы является эффективной;

ПП равно и более 100 процентов – реализация Программы является неэффективной.

2.1. 2. Показатель по количеству спасенных людей – КС.

Расчет показателя КС осуществляется по следующей формуле:

 

[ФОРМУЛА]

 

КОГ – количество спасенных людей за отчетный год;

КБ – количество спасенных людей в 2013 году (базовый показатель).

Показатель КБ = 0

При значении:

КС более 100 процентов реализация Программы является эффективной;

КС равно и менее 100 процентов – реализация Программы является неэффективной. 2. Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, Администрацией Подъяпольского сельского поселения по завершении срока реализации Программы и за период с 2014 по 2016 год включительно.