Муниципальная программа «Противодействие коррупции на территории Подъяпольского сельского поселения на 2018-2020 годы»

Версия для печати

Приложение №1
к Постановлению администрации
Подъяпольского сельского
поселения Шкотовского
муниципального района
от 07.12.2017 года №83

 

 

Муниципальная программа «Противодействие коррупции на территории Подъяпольского сельского поселения на 2018-2020 годы»

1. Паспорт муниципальной целевой программы

Ответственный исполнитель программыАдминистрация Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района
Подпрограммы программы-Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции.
-Развитие и совершенствование комплексной системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
-Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда.
-Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.
Программно-целевые инструменты программы-Оказание содействия муниципальным средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых органами местного самоуправления.
-Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Цели программыЦелью Программы является:
1) Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан Подъяпольского сельского поселения, общества и государства от коррупции.
2) Снижение уровня коррупции на территории Подъяпольского сельского поселения, устранение причин ее возникновения во всех сферах жизни и деятельности общества путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности органов администрации Подъяпольского сельского поселения и институтов гражданского общества.
Задачи программы1) Разработка нормативных правовых документов в области противодействия коррупции, приведение нормативно-правовой базы Подъяпольского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством.
2) Обеспечение правовых и организационных мер по исполнению антикоррупционного законодательства муниципальными служащими администрации Подъяпольского сельского поселения, работниками муниципального казенного учреждения.
3) Выявление причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупции.
4) Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
Целевые индикаторы и показатели программы1) Доля проектов нормативных правовых актов от общего количества муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих коррупционной экспертизе, прошедших антикоррупционную экспертизу:
2018 год – 100%
2019 год – 100%
2020 год – 100%
2) Доля устраненных коррупционных факторов в нормативных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов:
2018 год – 100%
2019 год – 100%
2020 год – 100%
3) Доля служебных проверок, проведенных по выявленным факторам коррупционных проявлений в органах администрации Подъяпольского сельского поселения:
2018 год – 100%
2019 год – 100%
2020 год – 100%
4) Доля представленных муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
2018 год – 100%
2019 год – 100%
2020 год – 100%
5) Доля руководителей муниципальных учреждений Подъяпольского сельского поселения представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
2018 год – 100%
2019 год – 100%
2020 год – 100%
6) Доля проведенных проверок достоверности представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
2018 год – 100%
2019 год – 100%
2020 год – 100%
7) Доля нормативных правовых актов и других материалов антикоррупционной направленности, размещенных в сети Интернет и СМИ:
2018 год – 100%.
2019 год – 100%.
2020 год – 100%.
Этапы и сроки реализации программыс 2018 по 2020 годы;
I этап – 2018 год;
II этап – 2019 год;
III этап – 2020 год

 

Объемы бюджетных ассигнований программыФинансовое обеспечение на выполнение мероприятий по противодействию коррупции предусмотрены в соответствии с заключенными соглашениями по предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета Шкотовского муниципального района бюджету Подъяпольского сельского поселения на исполнение полномочий по противодействию коррупции на территории поселения
Ожидаемые результаты реализации программы1. Совершенствование нормативно-правовой базы администрации Подъяпольского сельского поселения в области противодействия коррупции.
2. Сокращение числа коррупционных правонарушений, совершенных должностными лицами администрации Подъяпольского сельского поселения.
3. Повышение мотивации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений к добросовестному исполнению своих должностных обязанностей, соблюдению антикоррупционного законодательства.
4. Повышение уровня правосознания граждан Подъяпольского сельского поселения и популяризация антикоррупционных стандартов поведения.

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №683, коррупция является одной из угроз государственной и общественной безопасности, а также препятствием устойчивому развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных приоритетов.

Негативные последствия коррупции выражаются в ресурсных и временных затратах для граждан и организаций, существовании теневой экономики, неэффективности управления, утрате доверия к органам власти и управления.

Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России – один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.

Необходимость решения проблемы высокого уровня коррупции в Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики.

Коррупция как явление относится к числу наиболее опасных негативных социальных факторов, приводящих к разрушению и ослаблению всех государственных институтов.

Практика свидетельствует, что противодействие коррупции не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных нарушениях, необходима система правовых, экономических, образовательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, устранение причин её порождающих. Организация работы по данному направлению осуществляется комплексно на всех уровнях власти в рамках единой антикоррупционной политики.

Настоящая Программа разработана в рамках реализации антикоррупционой деятельности и позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, последовательность антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами. Реализация мероприятий Программы будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, повышению эффективности деятельности органов администрации Подъяпольского сельского поселения.

Программа разработана на основании Федеральных законов от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», указов Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года №460 «О национальной стратегии противодействия коррупции», от 01 апреля 2016 года №147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы», Закона Приморского края от 10 марта 2009 года №387-КЗ «О противодействии коррупции в Приморском крае», постановлением администрации Приморского края от 27 мая 2016 года №228-па «Об утверждении программы противодействия коррупции в Приморском крае на 2016 – 2018 года».

Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий по противодействию коррупции в администрации Подъяпольского сельского поселения, в том числе:

по внедрению антикоррупционных механизмов в администрации Подъяпольского сельского поселения в рамках реализации кадровой политики;

по организации проведения антикоррупционной экспертизы, анализа нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;

по совершенствованию организации деятельности органов администрации Подъяпольского сельского поселения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Подъяпольского сельского поселения и в сфере внутреннего финансового контроля;

по противодействию коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования;

по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

по пропаганде государственной антикоррупционной политики;

по координации антикоррупционной политики и контролю за ее проведением.

Последние годы характеризуются активизацией в Подъяпольском сельском поселении мер по противодействию коррупции, совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы. Проведена работа по совершенствованию мер в сфере противодействия коррупции и их дополнению в соответствии с нормами Федеральных законов от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и изданию в их исполнение указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации.

Противодействие коррупционным проявлениям в сфере муниципального управления приобрело системный характер. Мероприятия планов по противодействию коррупции органов администрации Подъяпольского сельского поселения реализуются в установленные сроки, проводится анализ их исполнения, на основе которого вырабатываются дополнительные меры по предупреждению коррупционных проявлений. С учетом новаций в федеральном законодательстве издан ряд постановлений администрации Подъяпольского сельского поселения, детализирующих отдельные направления отдела муниципальной службы и кадров в работе по противодействию коррупции. Отдельное внимание придается работе по анализу обращений граждан о фактах коррупции.

Продолжение применения программного метода обеспечит комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и объективную оценку итогов их результативности.

Задачами данных мероприятий является обеспечение эффективной комплексной работы по предупреждению коррупции и ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества, снижение коррупционных рисков, достижение информационной открытости деятельности органов администрации Подъяпольского сельского поселения, активное привлечение общественности и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции.

Необходимо также в дальнейшем продолжать работу по осуществлению контроля за соблюдением муниципальными служащими обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению, разъяснять муниципальным служащим положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о наиболее часто встречающихся ошибках при заполнении муниципальными служащими сведений о доходах и расходах.

В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координации деятельности органов местного самоуправления Подъяпольского сельского поселения, муниципальных учреждений и организаций. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.

3. Основные цели и задачи программы

Главные цели муниципальной целевой программы противодействии коррупции – проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества; укрепление доверия жителей муниципального образования к органу местного самоуправления муниципального образования; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

- устранение условий, порождающих коррупцию;

- совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории сельского Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района,

- создание системы противодействия коррупции;

- организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;

-обеспечение прозрачности деятельности администрации Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района;

- формирование антикоррупционного общественного сознания.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы на 2018-2020 годы:

1) Доля проектов нормативных правовых актов от общего количества муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих коррупционной экспертизе, прошедших антикоррупционную экспертизу.

2) Доля устраненных коррупционных факторов в нормативных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов.

3) Доля служебных проверок, проведенных по выявленным факторам коррупционных проявлений в органах администрации Подъяпольского сельского поселения.

4) Доля представленных муниципальными служащими, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5) Доля руководителей муниципальных учреждений Подъяпольского сельского поселения, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

6) Доля проведенных проверок достоверности представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7) Доля нормативных правовых актов и других материалов антикоррупционной направленности, размещенных в сети Интернет и СМИ.

Целевые индикаторы Программы представлены в приложении №2 к Программе.

4. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы

Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции в Подъяпольском сельском поселении Шкотовского муниципального района.

Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на территории Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района, к 2020 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями.

При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов администрации Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района и их проектов, а также привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества, общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.

Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения. Предполагается, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались с проблемой коррупции, к 2020 году сократится.

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью Подъяпольского сельского поселения. К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели:

- создание эффективной системы противодействия коррупции;

- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной проявлениями коррупции;

- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;

- создание дополнительных условий для обеспечения прозрачности деятельности администрации Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района.

Методика оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с целевыми индикаторами и показателями характеризующие ход реализации целевой программы.

5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Противодействие коррупции в Подъяпольском сельском поселении" на 2018-2020 годы (далее – Программа) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой.

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

степени соответствия запланированному уровню затрат;

степени реализации мероприятий муниципальной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

IЦj факт

IЦj = ------------,

IЦj план

где: IЦj – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

IЦj факт – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

IЦj план – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)

или IЦj факт

IЦj = ------------,

IЦj план

для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

При использовании данной формулы в случаях, если IЦj больше 1, значение IЦj принимается равным 1.

Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

IЦ = IЦj/N,

где: IЦ – степень реализации муниципальной программы;

IЦj – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

N – число показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы;

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических (с учетом кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета поселения в отчетном году) и плановых объемов финансирования муниципальной программы в отчетном периоде по формуле:

Cфин = Зфакт/Зплан,

где: Cфин- степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зфакт – фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;

Зплан – плановые расходы на реализацию программы в отчетном году.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей программы в решении муниципального комитета Подъяпольского сельского поселения о бюджете на отчетный год.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

Мр=Мв/М,

где: Мр – Степень реализации мероприятий муниципальной программы;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей, может считаться выполненным в полном объеме при условии, если фактически достигнутый результат составляет не менее 95% от запланированного.

По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

(Iц + Сфин + Мр)
Э = ------------------------
3

где: Э – эффективность реализации муниципальной программы;

(Iц – степень реализации муниципальной программы;

Сфин – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Мр – Степень реализации мероприятий муниципальной программы;

Эффективность реализации муниципальной программы может оценивается в зависимости от оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм с учетом значимости каждой подпрограммы по следующей формуле:

Э=.

где Э – эффективность реализации муниципальной программы

Эnnj – эффективность реализации j-той подпрограммы, рассчитанная по формуле (1).

kj – коэффициент значимости j-той подпрограммы,

где kj = Фj/Ф, где Фj – объем фактических расходов из местного бюджета на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году, Ф – объем фактических расходов из местного бюджета на реализацию муниципальной программы;

j – количество подпрограмм.

2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение Э составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение Э составляет не менее 0,75.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение Э составляет не менее 0,65.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

6. Ожидаемые результаты реализации программы

1. Совершенствование нормативно-правовой базы администрации Подъяпольского сельского поселения в области противодействия коррупции.

2. Сокращение числа коррупционных правонарушений, совершенных должностными лицами администрации Подъяпольского сельского поселения.

3. Повышение мотивации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений к добросовестному исполнению своих должностных обязанностей, соблюдению антикоррупционного законодательства.

4. Повышение уровня правосознания граждан Подъяпольского сельского поселения и популяризация антикоррупционных стандартов поведения.