Административный регламент (Проект) исполнения муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края»

Версия для печати
Дата документа: 
09.08.2021

Приложение
к постановлению администрации
Подъяпольского сельского поселения
От __ 2021 г. № __

 

Раздел I. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению проверок в рамках муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края (далее – Административный регламент) является нормативным правовым актом, определяющим сроки и последовательность административныхпроцедур и административных действий, осуществляемых администрацией Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края, порядок взаимодействия контролирующего органа с государственными и муниципальными органами, проверяемыми организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении муниципального контроля, за соблюдением правил благоустройства на территории Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края (далее – муниципальный контроль, муниципальная функция).

2. Наименование контролирующего органа и его структурного подразделения, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства на территории Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края.

1.2. 1. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Подъяпольского сельского поселения (далее – контролирующий орган), согласно приложению.

1.2. 2. Глава администрации поселения является руководителем контролирующего органа (далее – руководитель контролирующего органа).

1.2. 3. Контрольные проверки уполномочен проводить специалист администрации Подъяпольского сельского поселения (далее – уполномоченный).

1.2. 4. При осуществлении муниципального контроля в целях получения необходимых сведений, информации, материалов и документов осуществляется взаимодействие со следующими территориальными и областными органами:

Уполномоченный орган взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, работниками отраслевых, функциональных, и иных органов администрации Подъяпольского сельского поселения Шкотовского района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учёта и обмена соответствующей информацией.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля

1.3. 1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.3. 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1.3. 3. Решение Муниципального комитета Подъяпольского сельского поселения Шкотовского района от 20.03.2012 года №02 МПА «Норма и правила благоустройства территории Подъяпольского сельского поселения» (в редакции от 28.04.2014 №8 –МПА, от 04.07.2018 г №12-МПА)

1.3. 4. Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" от 13.07.2015 N 212-ФЗ

4. Объекты, субъекты и предмет муниципального контроля

1.4. 1. Предметом муниципального контроля, за соблюдением правил благоустройства территории Подъяпольского сельского поселения является проверка соблюдения при осуществлении деятельности гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами Подъяпольского сельского поселения за соблюдением правил благоустройства территории Подъяпольского сельского поселения (далее – обязательные требования).

5. Сроки осуществления муниципального контроля

1.5. 1. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение уполномоченным приказа о проведении плановой выездной проверки от руководителя контролирующего органа, а в случае внеплановой выездной проверки, если установлена принадлежность субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

1.5. 2. В случае если в приказе о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры.

1.5. 3. Уполномоченный выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

1.5. 4. Уполномоченный предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией приказа о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица, с информацией о контролирующем органе, в целях подтверждения своих полномочий (положением об уполномоченном органе), с Административным регламентом осуществления проверок по муниципальному контролю, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.

1.5. 5. Уполномоченный предлагает руководителю или иному должностному лицу субъекта муниципального контроля предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом муниципального контроля при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам, иным подобным объектам.

1.5. 6. Уполномоченный осуществляет следующие действия:

1) рассматривает документы субъекта муниципального контроля;

2) обследует используемые субъектом муниципального контроля при осуществлении своей деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

3) отбирает образцы продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проводит их исследования, испытания;

4) проводит экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда,

1.5. 7. Уполномоченный не вправе осуществлять следующие действия по:

1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта муниципального контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требованию представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбору образцов продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышению установленных сроков проведения проверки;

7) выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и (или) реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, контролирующий орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований уполномоченный производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.

1.5. 8. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки, уполномоченный готовит проект приказа о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его руководителю контролирующего органа для принятия решения.

1.5. 9. Руководитель контролирующего органа проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа (в случае целесообразности) и передает уполномоченному.

1.5. 10. Уполномоченный:

уведомляетруководителясубъектамуниципальногоконтроляопроведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;

организует проведение дополнительной экспертизы.

1.5. 11. При поступлении результатов дополнительной экспертизы уполномоченный производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.

1.5. 12. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

1.5. 13. «Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более чем пятнадцать рабочих дней, с даты начала её проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

6. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

1.6. 1 Информация о порядке исполнения муниципальной размещается:

1) в администрации Подъяпольского сельского поселения:

- в устной форме при личном общении;

- с использованием телефонной связи;

- по письменным обращениям;

-посредством размещения информации на официальном сайте администрации Подъяпольского сельского поселения, адрес официального сайта – http://podyapolsky.ru/.

Уполномоченный орган:

Администрация Подъяпольского сельского поселения

Часы работы: понедельник – четверг с 8.00 до 16.00;

перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходной.

Юридический и фактический адрес: 692828 Приморский край, Шкотовский район, п. Подъяпольское, улица Центральная,2Б.

Телефон/факс: 8 (42335) 36-5-30, эл. почта: podyap822@ yandex.ru.

официальный сайт администрации: http://podyapolsky.ru/.

7. Оформление результатов проверки и применение мер, предусмотренных законодательством, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1.7. 1. Основанием для начала оформления результатов проверки является составление акта проверки.

1.7. 2. Уполномоченный:

- готовитпротоколы образцовпродукции,пробобследованияобъектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

- непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

- осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок (приложение 4), с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, заверяет ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок уполномоченный в акте проверки делает соответствующую запись;

- в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, уполномоченный направляет акт проверки субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле контролирующего органа.

1.7. 3. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, уполномоченный направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

1.7. 4. При проведении внеплановой выездной проверки и выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований уполномоченный направляет копию акта проверки в саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

1.7. 5. В случае, если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации уполномоченный направляет копию акта проверки заявителю в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

1.7. 6. В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений требований нормативных правовых актов уполномоченный выдаёт обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства (приложение 6), выявленных в результате мероприятий по контролю (далее – предписание), и контролирует исполнение указанного предписания. В предписании указываются мероприятия по устранению всех выявленных нарушений, каждое нарушение при этом фиксируется отдельным пунктом предписания.

1.7. 7. Предписание содержит следующие положения:

1) наименование контролирующего органа;

2) дата и место составления предписания;

3) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;

5) наименование проверяемого лица, адрес;

6) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым лицом), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей, законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты договорных соглашений);

7) подпись должностного лица, выдавшего предписание;

8) сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.

1.7. 8. Исполнение предписания может быть подтверждено контрольной проверкой.

1.7. 9. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований муниципальных нормативных правовых актов, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования, уполномоченный составляет протокол об административном правонарушении.

1.7. 10. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем Административном регламенте случаях – уведомление органа прокуратуры, саморегулируемой организации, заявителя о результатах проверки, а также выдача субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений.

8. Ответственность при осуществлении муниципального контроля

1.8. 1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, осуществляется руководителем контролирующего органа.

1.8. 2. Уполномоченный, ответственный за осуществление муниципального контроля, несёт персональную ответственность за соблюдение порядка его осуществления. Персональная ответственность закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

9. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений контролирующего органа

1.9. 1. Действия (бездействие) и (или) решения уполномоченного, осуществляемые (принятые) в рамках осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. 2. Обжалование действий (бездействий) и (или) решений уполномоченного может осуществляться путем направления письменной жалобы руководителю контролирующего органа или по электронной почте.

1.9. 3. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения уполномоченного должна содержать:

1) наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

существо обжалуемого действия (бездействия) со ссылкой на нормы права, которые нарушаются обжалуемыми действиями (бездействием) должностного лица;

подпись лица, подавшего жалобу – при письменном обращении, сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения при направлении сообщения в электронном виде.

1.9. 4. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц осуществляется в течение 30 дней с момента поступления их в контролирующий орган.

1.9. 5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении служебного расследования в отношении лица, чьи действия (бездействие) обжалованы, направлении контролирующим органом запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) руководитель контролирующего органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

1.9. 6. Рассмотрение жалобы на решения должностных лиц контролирующего органа осуществляется руководителем контролирующего органа в течение десяти дней с момента ее поступления.

1.9. 7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем контролирующего органа принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, чьи действия (бездействие) либо решения были обжалованы.

1.9. 8. Заявителю жалобы в течение десяти дней направляется сообщение о принятом в результате рассмотрения жалобы решении. В случае, если жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение с указанием причин, почему она признана необоснованной.

1.9. 9. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные на них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

1.9. 10. Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов и направлены в прокуратуру для принятия соответствующих мер.

1.9. 11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

1.9. 12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель контролирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

1.9. 13. Решения контролирующего органа, принятые в рамках осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.