Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях Подъяпольского сельского поселения

Версия для печати
Дата документа: 
19.03.2013

Приложение №1
к постановлению Администрации
Подъяпольского сельского поселения
№28 от 19.03.2013г.

 

 

Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях Подъяпольского сельского поселения

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 28.08.1995г. №151-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №128-ФЗ, Приказа МЧС РФ «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» от 23.12.2005 №999 (зарегистрирован в Минюсте 19.01.2006 №7383). Оно определяет назначение и базу создания нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Подъяпольского сельского поселения.

Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.

Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

2. Виды аварийно-спасательных работ

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

3. Правовая база для создания нештатных аварийно-спасательных формирований

В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно- спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться на нештатной основе в органах местного самоуправления по решению органов местного самоуправления (статья 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ).

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации или по решению администрации организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (статья 9 Федерального закона "О гражданской обороне" от 12.02.2006 №280ФЗ, Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 №151-ФЗ, Федеральный закон "О промышленной безопасности" от 21.07.1997 №116-ФЗ).

4. Задачи аварийно-спасательных служб и формирований

Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи:

- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действию по предназначению в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое лицо.

Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Главой Подъяпольского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- об обстановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;

- об использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;

- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;

- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию руководителей организаций о принятых ими в случае крайней необходимости мерах.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ.

В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о простановке аварийно-спасательных работ в целом или частично, предпринять в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находившихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

6. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.

Координация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории муниципального района осуществляется в целях:

- оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств;

- отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- решения вопросов подготовки должностных лиц аварийно-спасательных служб и формирований.

Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Подъяпольского сельского поселения осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются, оснащаются, подготавливаются к действиям по предназначению и содержаться в соответствии с приказом МЧС Российской Федерации «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» от 23.12.2005 №999 (зарегистрирован в Минюсте 19.01.2006 №7383).